Макет кресла для автобуса из серого pla пластика

Макет кресла для автобуса из серого pla пластика

Перед вами макет кресла для автобуса, изготовленное на 3D принтере MakerBot Replicator 2 за 10 часов с толщиной слоя 200 микрон. Макет выполнен  из серого PLA пластика в масштабе 1:32. 
Макет кресла для автобуса из серого pla пластика, Makerbot Replicator 2

В совей работе проектирвщики салонов автобусов должны учитывать множество факторов. Пассажирские кресла - один из главных элементов. 
Сиденье должно соответствовать стандартным требованиям пассив­ной безопасности, и, прежде всего, должна быть обеспечена необходимая прочность сиденья (ГОСТ Р 41.80-99 (Правило ЕЭК ООН № 80)). 
Удобная поза водителя и пассажира обеспечивается габаритными параметрами сиденья и формой и упругостью подушки сиденья и спинки. Основная нагрузка от веса сидящего человека приходится на седалищные бугры, сравнительно небольшие зоны на яго­дицах, которые «приспо­соблены» для восприятия значительных давлений. В зависимости от наклона подушки сиденья и ее формы, таз человека мо­жет занимать различное положение.
Способность человека чувствовать давление на раз­личные участки кожи называ­ется тактильной чувствитель­ностью. Когда человек зани­мает на сиденье правильное положение, основная верти­кальная нагрузка приходится на седалищные бугры или располагается несколько впе­реди них. Здесь между костя­ми таза и сиденьем находятся только кожа и жировые про­слойки (мышечных волокон нет). Величина давления в этой зоне может быть около 7 кПа. В других местах подушки сиденья, с которыми соприкасается тело человека, давление должно быть существенно ниже. 
Позвоночник человека имеет выгибы вперед (лордоз, например, по­ясничный) и назад (кифоз, например, в области лопаток). В области под лопатками надо обеспечить поддержку спины, давление в этой зоне будет выше. В области крестца давление также может быть высоким, особенно если водитель с большой силой нажимает на педали. Такое распределение давлений благоприятно.
Для удерживания тела от смещения в боковом направлении можно сделать форму сиденья вогнутой, чашеобразной, но такое сиденье, удоб­ное, например, для гонщиков на соревнованиях типа ралли, для обычной езды будет сковывать движения и затруднять изменение позы, что, в ко­нечном итоге, приведет к усталости. Поэтому для обычных автомобилей ограничиваются тем, что в боковых частях подушки делают валики, кото­рые не увеличивают существенно давления на внешние стороны бедер, но достаточно препятствуют боковому смещению тела при крутых поворотах. Вогнутая форма придается также и спинке.
Способность сиденья изолировать человека от динамических, преж­де всего вибрационных, воздействий определяется упругостью сиденья и способностью демпфировать колебания. Человек, сидящий на упругом си­денье, представляет собой колебательную систему. Эта система имеет оп­ределенную частоту собственных колебаний, и если эта частота совпадает или близка к собственной частоте колебаний подрессоренной массы транспортного средства, то возникает резонанс (амплитуда колебаний челове­ка на сиденье резко возрастает). Амплитуда колебаний уменьшается с увеличением демпфирования колебательной системы. Если характеристика упругости подушки сиденья нелинейна, т. е. ее жесткость возрастает с уве­личением сжимающей силы, то резонансные явления проявляются слабее. Свойства колебательной системы «человек - сиденье» удобно оценивать величиной статического прогиба, т. е. деформацией сиденья под действием веса человека. Статический прогиб однозначно связан с частотой собст­венных колебаний. В среднем для комфортабельных мягких сидений мож­но принять величину деформации подушки от веса человека около 80 мм, для жестких спортивных сидений - около 45 мм.

Макет кресла для автобуса из серого pla пластика, Makerbot Replicator 2